Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Наша версия, 29 июля 2008 г.

Автогражданская война
1098 просмотров

Резервный фонд системы ОСАГО может быть национализирован. Депутаты фракции "Единая Россия" внесли на рассмотрение Госдумы поправки в федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" , которые предлагают в десятки раз сократить резервы страховых компаний по "автогражданке" , а "лишние" деньги потратить на профилактику дорожно-транспортных происшествий.

Согласно действующему законодательству прибыль операторов ОСАГО не должна превышать 5 % от страховых сборов (такой небольшой лимит обусловлен тем, что "автогражданка" - это обязательный вид страхования, который не должен приносить сверхдоходов). Все излишки компании обязаны направлять в резерв выравнивания убытков (РВУ), образованный в 2005 году. Эти средства хранятся на счетах страховщиков, использовать их предполагается для выплат по ОСАГО в кризисных ситуациях, а также для погашения долгов разорившихся компаний.
Депутаты хотят законодательно ограничить отчисления в этот фонд. Порог предлагается установить на уровне 10 % от объёмов другого обязательного "загашника" - резерва происшедших, но не заявленных убытков (РПНУ), который создаётся для оплаты счетов по "автогражданке" в случае, если страховое событие уже произошло, но страховщики о нём ещё не извещены. Он является прогнозной величиной и рассчитывается на основе статистики страховых случаев в компании за прошлые периоды. По данным Российского союза автостраховщиков, по итогам трёх лет действия ОСАГО (на 2006 год - более свежих данных пока нет) РПНУ составил примерно 5, 5 млрд. рублей.
По прикидкам Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзора), на сегодняшний день в резерве выравнивания убытков скопилось около 20 млрд. рублей.
Таким образом, по логике народных избранников, в РВУ должно остаться порядка 550 млн. рублей. С остальными почти 19, 5 млрд. рублей страховщикам придётся попрощаться, а вернее, потратить их на общественные нужды: "излишками резервирования" парламентарии предлагают финансировать мероприятия, направленные на уменьшение числа ДТП. Как пояснил один из авторов законопроекта Виктор Звагельский, эти деньги пойдут на "превентивные меры, снижающие риски возникновения страхового случая" , а стало быть, выплаты страховых компаний по "автогражданке" тоже сократятся. Правда, конкретные меры в документе не оговорены: по мысли законодателей, их должен разработать Минфин (кстати, по некоторым сведениям, представленный "единороссами" революционный проект родился именно в недрах правительства). Это может быть, например, обустройство дорог или модернизация автопарка службы "Скорой помощи" и ГИБДД.
По словам главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, логика депутатов ему понятна: с одной стороны, им не хочется, чтобы страховщики обогащались за счёт ОСАГО, с другой - "слугам народа" не дают покоя немалые суммы, которые скапливаются на счетах компаний и могут быть неэффективно использованы, а то и вовсе украдены. "Однако эта тема скоро будет исчерпана, - полагает чиновник. - Убыточность ОСАГО критична, резерв выравнивания убытков без повышения тарифов может быть исчерпан очень быстро".
Сами страховщики от депутатской инициативы, понятное дело, не в восторге. Они уже не первый год твердят об убыточности "автогражданки" , добавляя, что внушительные резервы необходимы для того, чтобы пережить кризис отрасли, который, по их глубокому убеждению, непременно наступит, если "слишком низкие" тарифные ставки не будут увеличены. "Тарифы ОСАГО давным-давно на пределе. О какой расконсервации резервов в пользу превентивных мероприятий может идти речь?!" - недоумевает заместитель главы Росгосстраха Дмитрий Маркаров.
Между тем автомобильные правозащитники придерживаются противоположного мнения.
"Разговоры про убыточность "автогражданки" , которые страховщики ведут с первого дня её существования, - это, мягко говоря, лукавство, - заверил "Нашу Версию" лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Иначе им не удалось бы создать огромные резервы, значительно превышающие установленные нормы. По закону компании должны выплачивать 77 % всех собранных денег в качестве компенсаций, тогда как, по данным Росстрахнадзора, выплаты по ОСАГО колеблются от 51 до 57 %". Так, в 2007 году страховые конторы продали полисов на 72 млрд. 480 млн. рублей, а выплатили пострадавшим только 41 млрд. 130 млн. рублей, то есть меньше 57 %. По словам нашего собеседника, который полностью поддерживает начинание законодателей, накопленные излишки следует потратить на повышение безопасности дорожного движения. "Эти деньги должны работать на благо всех участников дорожного движения, а не лежать в кубышке или в банке, принося большие проценты страховому топ-менеджменту" , - уверен он.

Ирина ЛИСИЧКИНА


  Вся пресса за 29 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт